Меню сайта

Пресс-релиз в связи с публикацией на портале "Медвестник"  

16 февраля 2018

Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации в связи с публикацией, размещенной на портале «Медвестник» 13.02.2018 «Льготникам объяснили, что в перебоях с лекарствами виноват Минздрав», заявляет следующее.

Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации (далее – Комитет) и лично председатель Комитета И.И. Потапов не делали подобных заявлений и не давали подобных комментариев средствам массовой информации.

При проведении закупочных процедур лекарственных препаратов для государственных нужд, как для обеспечения лечебного процесса в медицинских организациях, так и для льготного лекарственного обеспечения, порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения утвержденный приказом Министерства здравоохранения РФ от 26 октября 2017  № 871н, порядок описания технических требований лекарственных препаратов при закупке для государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2017  № 1380, типовой контракт на поставку лекарственных препаратов, утвержденный приказом Министерства здравоохранения РФ от 26 октября 2017  № 870н, используются с момента вступления их в силу. Комитет работает в тесном взаимодействии с Министерством здравоохранения Российской Федерации по всем вопросам регулирования обращения лекарственных препаратов.

Информация, преподнесенная на сайте «Медвестник» как обвинение Комитетом Министерства здравоохранения в срыве закупочных процедур, вырвана из контекста ответа на поставленный пациентом вопрос по порядку подготовки аукционного задания и проведения закупочных процедур в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» конкретного дорогостоящего препарата, не предоставляемого за счет средств федерального бюджета, в отношении которого в течение 2017 года имелись объективные сложности в нескольких регионах при проведении закупок.  Тем более данный ответ не может являться объективным примером в нарушении прав пациента в лекарственном обеспечении, т.к. за период с 23.10.2017 пациентом получен лекарственный препарат для проведения терапии на 4,5 месяца (2 упаковки препарата «спрайсел» 100 мг №30 и 3 упаковки препарата «спрайсел» 70 мг № 60 – 135 дней приема), и на момент обращения на сайт, и в настоящее время, лекарственный препарат у пациента имеется.

Относительно текущих аукционных процедур сообщаем, что с 01.01.2018 по настоящее время действительно не состоялось 7 аукционов на препараты инсулина в связи с отсутствием участников размещения заказа. Работа по проведению закупок лекарственных препаратов, в том числе и по несостоявшимся аукционам, ведется в плановом порядке.

В случае отсутствия препарата до окончания аукционных процедур организуются закупки в соответствии с пунктом 4 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Председатель Комитета                                            И.И. Потапов